В выходные я был очень занят. Я женился, завёл ребёнка, и ещё одного. Я получил работу, потерял её, нашёл другую, меня повысили. Я купил новый холодильник, починил ванную и научился готовить. Я купил новый дом, отремонтировал его, и поджёг. Дважды.

Впрочем, пожар был незначительный; Я играл в демо-версию The Sims 2, великолепный маленький симулятор жизни от светила компьютерного дизайна Уилла Райта и креативной студии Maxis. Зависимость появилась в полночь субботы, я спустился вниз, чтобы выключить компьютер и решил сыграть "одну маленькую игру, потому что моего сима только что продвинули по службе". Потом я решил, что заработал достаточно денег, чтобы переехать и купил новый лот. Я подумал "только уберу фундамент нового дома, немного подправлю перед тем как идти в постель". Через некоторое время я уже выбирал ковры. И потом, ну, соседи пришли знакомиться и я просто обязан был устроить вечеринку. Затем я осознал, что в реальности было уже 2:30 ночи. Но у меня не хватило силы воли, чтобы выключить компьютер! Только тогда я понял в чем же заключается магия Sims, как феномена в игровой индустрии среди геймеров и простых смертных.

Даже если вы не знакомы с предыдущими играми, всё просто. Вы управляете жизнями компьютерных семей. Можете купить им дом, украсить его, купить мебель, выбрать им карьеру, регулировать отношения, и вообще - делать, что вздумается. Оригинальная игра была настолько доступна и незамысловата, что повлекла за собой целую серию аддонов, сайтов и скачиваемого содержимого. Не говоря уже о рынке: The Sims сразу же взлетели на первые места игровых чартов, сделав себя главным достижением EA в первый же день продаж. Нецелесообразно говорить, что сиквел обхаживали как золотого ребёнка: как вы и ожидали, он абсолютно перегружен содержимым и отполирован до блеска.

Если вы читали наш обзор Sims 2 или более более поздний "близкий взгляд на игру", вы знаете, чем сиквел отличается от оригинала: он полностью объёмен, симы меняются внешне с годами и передают черты лица по наследству, и сейчас у них есть страхи и желания в дополнение к бытовым нуждам. Но этого бы не было, если бы мы не выбрали время, чтобы посмотреть как все эти изменения работают вместе и не сделали игру богаче, полнее и интересней.

Sims: Больше, длиннее и без возврата

В The Sims 2 ваши маленькие компьютерные человечки намного более глубоки, чем в первой игре. Теперь их нужды не будут ограничиваться приёмами пищи и походами в уборную. Симы имеют прошлое и целое семейное древо. Вы можете видеть их воспоминания: они помнят своих родителей, если те их хорошо воспитывали, первый поцелуй, первую работу, беременность. Они общаются с семьёй, друзьями и любовниками, рассуждая, придётся ли им за это расплачиваться. Они имеют свои интересы: политика, мода, еда, науки и т.п. Делятся ими друг с другом, беседа может основываться на понимании или непонимании соответственно.

Кроме старения, симам также придётся следить за фигурой. Если ваш сим весь день слоняется по дому без дела и тащит в рот, что попало, даже если он не голоден, у него появится огромное уродливое пузо(и он уже не будет жить так долго и счастливо, как я говорил). Есть куча способов вести здоровый образ жизни: вы можете пойти в спортзал, потанцевать или поплавать немного. После этих действий фигура вашего сима станет точёной, и у вас не будет отбоя от поклонниц.

Благодаря новому объёмному движку, вы сможете сблизиться со своими подопечными в прямом и переносном смыслах. Вы можете увидеть выражение их лица - счастливое? грустное? усталое? на взводе? Вы также можете видеть их чувства, когда они говорят друг с другом. Во многих играх эмоции преувеличены. Но в этой ты действительно начинаешь что-то чувствовать. Ты реально сопереживаешь! Ты чувствуешь то, что чувствует отец, когда видит как его ребёнок делает первые шаги и по-настоящему начинаешь заботиться об этом "маленьком компьютерном чуде". Это невероятно.

Говоря о детях, в The Sims 2 нам придётся растить их от грудничка до малыша, ребёнка и подростка. Родители (хорошие) учат детей ходить и разговаривать, читают им сказки и помогают с домашней работой. Желания детей меняются по мере их взросления. Груднички любят когда с ними играют или баюкают их, а дети любят выигрывать в драках и слушать анекдоты.

Однажды дети становятся тинэйджерами, они ищут цель в жизни, больше чем кто-либо, пытаются найти себя. Хотят ли они быть умными? богатыми? популярными? романтиками? или семейными людьми? От этого будут зависеть их желания на протяжении всей жизни. Сим-романтик хочет влюбиться, поцеловать кого-нибудь, или иметь несколько любовников одновременно(the Sims 2 игра не для застенчивых). Сим-бизнесмен захочет получить хорошо оплачиваемую работу(или жениться на ком-то богатом), и покупать дорогие вещи. Манипулировать целями симов - одно из самых странных удовольствий игры. Может ли жена найти счастье с мужем-бабником? Решать тебе.

Чувство полноты игры

The Sims 2 может быть настоящим испытанием: болезни, старение, смерть, огонь, развод, ограбление, драки - и всё это во вторник. Но с самого начала игра полна теплоты и веселья. В процессе инсталляции вы можете поиграть и ответить на пару вопросов. Меню похоже на яркую цветную пародию брошюры магазина Икея. Симы имеют возможность использовать объекты самым необычайным образом. С приказанием "играть в горшок" сим залезет на пальму и начнёт издавать звуки, как пират, при этом скорчивая соответствующую рожу.

Симы не занимаются любовью, в игре это называется "вуухуу". Детали того, что именно "вуухуу" обозначает оставляют нам на размышление, но во время этого много хихикают под одеялом. А мои симы подражали крику диких гусей.

Драки выглядят забавно. Однажды офицер поймал у меня дома вора(весь в чёрном, и черно-белый полосатый верх). Схватка состоялась у меня в спальне, офицер прыгнул! Разгневанные крики перемешались с клочьями одежды в огромном клубе пыли, пока они дрались. Затем вы видите просветление: один сим запер голову второго в замок! Или что это было? В конце концов длинная рука закона одерживает победу, но до того, как преступника увезли в участок, он останавливается, чтобы поприветствовать гостью дома, которая тоже раньше работала вором. The sims 2 полна подобных уловок, которые ждут - не дождутся, чтобы их нашли.

Праздники типа рождения ребёнка обычно хорошо обыграны. Как вы могли уже узнать, симы идефицируются по зелёным кристаллам над их головами.